Поздравляю с праздником Богоявления – Крещения Господня!

Поздравляю вас, мои дорогие, с великой радостью! Сегодня много веков назад Спаситель впервые явил себя миру как Бог, и Бог Триединый. А как Человек Он исполнил общий закон, приняв Крещение от пророка Иоанна и освятив Собой воды Иордана.

Мы называем этот праздник Богоявлением, потому что крестился Бог-Сын, голубем сошел на Него Дух святой, а глас Бога-Отца произнес с небес: «Се Сын Мой возлюбленный». Суть Триединства не дано осмыслить разумом, но под силу увидеть сердцем. Еще прославленный мыслитель раннего христианства Тертуллиан говорил, что каждая душа по природе своей – христианка. Давайте беречь и лелеять в себе чистую и непорочную душу, хранить ее от всякого зла и греховной грязи, как это делал Спаситель. Господь наш Иисус Христос самой человеческой жизнью Своей показал нам путь в Царство Небесное, возможный для каждого. И этот путь начинается со святого Крещения.

Митрополит Антоний Сурожский писал: «Крещение Господне часто вызывает недоумение: зачем Христу надо было креститься? Ведь Иоанн Креститель, выходя на проповедь, призвал всех каяться в своих грехах, очиститься от всякой скверны, выправить в своей жизни то, что пошло вкривь и вкось, направить всю свою жизнь, и душу, и ум, и волю в действие на поклонение и служение Богу. Но разве это нужно было Христу? Он же был свободен от греха, Он же был Сам Бог, ставший человеком; зачем же крещение?

…В какой-то момент Он должен был как человек взять на Себя то поручение, которое Ему дано Богом и Отцом. В Своем Божестве Он един с волей Отца; но теперь, в Своем человечестве, Своей человеческой волей Он должен соединиться совершенно с волей Божией и начать Свой путь. И вот Он приходит на Иордан, где Креститель призывает всех погрузиться во иорданские воды, чтобы омыться, очиститься от грехов. И эти воды, образно говоря, теперь из живых, простых вод делаются тем, что русские сказки называют “мертвой водой”: весь человеческий грех, омытый, остаётся в них убийственной тяжестью.

И Христос погружается в эти воды: как чистый, белый лён, как чистая, белая материя погружается в красильне в краску. И Он, Сам по Себе свободный от греха, выходит из этих вод, нося на Себе всю тяжесть человеческого греха. Он погружается не в воды, а в грех, Он погружается не в воды, а в смерть, и выступает из этих вод, готовый к тому, чтобы разделить всю человеческую судьбу: жить и умереть как человек, оставаясь неизменно Живым Богом…И этот путь крестный — крестный путь человека Иисуса Христа, как Его называет апостол Павел — начинается в день Его Крещения, когда Он погружается в смерть и грех, оставаясь Сам бессмертным и чистым, но принимая нашу смерть и наш грех, и принося их на Крест в день Великой Пятницы».

Принимая сегодня с благоговением крещенскую воду – Великую Агиасму, вспомните, что вода Иордана была освящена Самим Спасителем, а человечество было очищено от греховной скверны Крестными страданиями Богочеловека, Иисуса Христа.

Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич

Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber
–> +79607070527

Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)